Куда пойти
Автокинотеатр на Уральской
«14 февраля мы бьем все рекорды посещаемости»
Сергей Бакулин, создатель краснодарского автокинотеатра на Уральской, рассказал «Щуке» о частых переездах драйв-ина и преимуществах перед другими городами. И о том, стоит ли вспоминать сцену из «Титаника».


Расскажите историю вашего автокинотеатра.

Сергей Бакулин: Первый раз посетил автокинотеатр в январе 2016-го в Иваново. Меня привезли друзья, и я был в восторге, так как можно было строить прогнозы по развитию сюжета, веселиться, менять громкость. Несмотря на –36°, я отлично отдохнул и думал том, почему я не встречал такого в Краснодаре. Решил попробовать исправить эту ситуацию. Выяснил, что подобный сервис в городе все-таки был и находился в атмосферном месте – на турбодроме «Белая стрела», но закрылся. Я познакомился с руководителем того автокинотеатра Александром Шуляковским, он поделился опытом, помог подобрать площадку, построить экран и первое время работал со мной как равноправный партнер.

До нынешней точки на Уральской вы меняли четыре адреса в разных районах города. С чем были связаны частые переезды?

Трижды площадки менялись, так как арендодатели расторгали договор. Например, на турбодроме построили мото-школу, на Вишняковой открыли Arena Hall, на Морской – продали землю под строительство ЖК. На Рашпилевской произошла самая трагичная история: я расширил экран с 40 до 72 м2, потратил немаленькие деньги, но через две недели поднялся сильнейший ветер, который порывами достигал скорости в 50 м/с. В одном месте лопнула балка и повредила полотно экрана. Я разобрал экран и еще раз обдумал наше положение на рынке услуг Краснодара. Сменить площадку затавило и отсутствие асфальта, и соседство с жилыми домами, и, конечно, свет фонарей, который падал прямо на экран, искажая качество картинки.

Сравните автокинотеатры других городов с вашим. Что вам еще не удалось, а в чем вы выигрываете?

Множество автокинотеатров закрылись, так как не предоставляли должный сервис. В соцсетях немало таких «мертвяков». А вот Ивановский кинотеатр до сих пор отлично функционирует, они показывают премьерные фильмы, и есть много желающих пользоваться их сервисом. Очень хочу выйти на уровень премьер и надеюсь, что смогу сделать это. Моим преимуществом являются вечеринки, которые я начал устраивать после переезда на Уральскую. Мы делаем все для комфортного отдыха: помимо кино мы заказываем качественное музыкальное сопровождение (колонки и DJ), проводим конкурсы, нанимаем фотографа. Учитывая мягкий климат Краснодара, формат вечеринок может стать ключевым.
Пик автокинотеатров Америка 1950–1960-х годов, где число драйв-ин было около 4000. Позже цветное ТВ и видеокассеты стали лучше справляться с уютным и изолированным просмотром; популярность автокинотеатров стремительно падала. Что люди находят в этом формате сегодня в эпоху стрима на смартфоне?

По большей части, такие кинотеатры находились далеко за городом и собирали активную молодежь, появиться в таком месте со своей девушкой считалось престижно. После произошел спад активности. Сейчас, насытившись многими видами развлечений, люди ищут какой-то уникальный формат отдыха, более душевный и позволяющий, не уезжая из города, уединиться со второй половинкой или что-то обсудить в компании. Автокинотеатр может обеспечить такую площадку.

Какая юридическая основа вашего кинотеатра? Это что-то вроде клуба по интересам?

Автокинотеатр никак не лицензируется. Это похоже на показ в футбольного матча или фильма в кафе, при этом у нас есть все необходимые договоры с Российским авторским обществом, и мы постоянно согласовываем показы с прокатчиками, чтобы не нарушать авторские права.

Считается, что автокинотеатр вещь сезонная. Для Краснодара это не проблема?

Для Краснодара главной проблемой являются пробки. Кроме них ничего не мешает работе. В морозную погоду, конечно, меньше возможностей, но, к примеру, 14 февраля мы бьем все рекорды посещаемости.

Показывать трансляции матчей ФК «Краснодар» было вашей инициативой или запросом зрителей?

Мы транслируем различные спортивные события. Стараемся не пропускать актуальное. В период Лиги Европы планировал показывать все выездные матчи с участием Краснодара, но пока спрос небольшой.
Насчет запросов. У вас есть опция заказа фильмов. Расскажите, как это работает? Есть ли отдельные фильмы или кино-жанры/направления, которые вы точно не будете показывать? Или усомнитесь, что соберется достаточно зрителей?

Некоторые фильмы мы не можем показывать, так как нет разрешения от прокатных компаний. Есть фильмы, которые плохи сами по себе или не соответствуют морально-этическим нормам. Все остальные фильмы стараемся включать в расписание, если просят клиенты. Когда картина может не собрать достаточно людей, подбираем то время, которое не повредит нашему доходу,
и приглашаем поклонников данного жанра. К примеру, хорошие мультфильмы ставим в воскресенье первым сеансом, и часто приезжают семьи с детьми.

Какова ваша репертуарная политика? Это просто популярные картины, недавно вышедшие из большого проката? Или вы руководствуетесь собственными предпочтениями?

Да, прежде всего это популярные новинки с хорошим рейтингом, недавно вышедшие из проката. В приоритете фантастика от Marvel и DC, затем интересные фильмы ужасов, мелодрамы и известные франшизы. Разбавляю репертуар личными предпочтениями, запросами гостей, фильмами разных жанров с высоким рейтингом.

Какие машины чаще посещают ваши показы? Может даже есть самая популярная модель?

В основном машины среднего класса и выше. Но есть и клиент на газели, в ней очень удобно смотреть кино.
В списке «У нас разрешается» есть пункт: «Разрешается привозить с собой любимых девушек, устраивать им романтические свидания, оставлять в их красивых головах яркие воспоминания…». Не слишком ли это сексизм для XXI века? Ведь к вам наверняка приезжало достаточно машин, где и за рулем, и собственником была женщина.

Ничего не имею против женщин за рулем, и у нас их действительно много. Если в XXI веке девушки будут устраивать сюрпризы своим мужчинам и вести их ко мне, я буду только рад.

Часто ли ваши гости повторяют сцену из «Титаника» с ладонью по запотевшему стеклу?

Часто гости приезжают со своими пуфиками, стульями, кальянами, мангалами. Берут пледы и отдыхают на багажнике. Часто заказывают поздравления и признания в любви. Один клиент с помощью автокинотеатра пытался спасти свою свадьбу (позже мы стали хорошими друзьями). Часто бывало так, что приезжает тонированная машина, в ней молодая пара, они выбирают место в конце парковки, и до конца сеанса из машины никто выходит, и, поверьте, мне совсем не интересно, что у них происходит. Улучшая качество сервиса, я стараюсь изменить мышление людей так, чтобы при упоминании автокинотеатра у них не возникали ассоциации со сценой из «Титаника». Я стараюсь отдавать приоритет хорошим фильмам и хочу образовывать людей, но не развращать их.

Чек-лист для читателя:

Текст: Александр Гончаренко
Фото: https://vk.com/autokino23
Стоимость посещения с одной машины: 400 ₽
Инстаграм: @autokino23


Made on
Tilda