Личный опыт
«Мы открыли свою
комиссионку в Краснодаре»
Елизавета и Мирро рассказали «Щуке», как, имея 50 000 рублей и общую идею, создать свою ЧЕШУЮ
ЧЕШУЯ – это комиссионный магазин, который придумали мы: Елизавета Кузьмина, маркетолог, швея, персональный тренер по йоге, и Мирро Пуазон, блогер, главный фрик и Техномать Краснодара. ЧЕШУЯ, как и любая комиссионка, работает в обе стороны: вы можете купить у нас новые вещи, а можете продать нам свои.
Мирро Пуазон и Елизавета кузьмина/ Фото: Вячеслав Порожный
Задумка

Мирро: Пару лет назад, у меня стало «всегда есть,
что надеть» настолько, что некоторые вещи годами не выходили в свет
и скучали на полках. А во время шмот-рейдов по секондам и барахолкам, находились текстильные шедевры мне не по размеру.
И первых, и вторых хотелось пристроить в хорошие руки, чтобы любили
и носили. Из этого желания родилась идея ЧЕШУИ.

Я давно наблюдаю за схожими питерскими и московскими проектами,
не раз заказывала у них одежду. Поняла, что данная ниша у нас почти
не занята, и решила попробовать – сначала в формате аккаунта
в инстаграме, при этом вся одежда находилась у меня дома, а это очень неудобно. Один рейл «на продажу» как-то незаметно разросся до четырех, и они стали занимать слишком много места в квартире.
К тому же, многие заинтересовавшиеся, узнав, что фактического магазина нет, терялись – вероятно, стеснялись домашней обстановки.

Для реализации задумки мне не хватало двух важных моментов: подходящего помещения и увлеченного идеей партнера.
Магазин мне, конечно же, хотелось в центре и непременно в «купеческом» доме с высокими потолками. Идеальный вариант нашёлся случайно, когда меня пригласили участвовать в барахолке как раз в таком здании,
где оказались свободные комнаты для аренды.

Но главное – у меня появилась единомышленница.
Лиза, с которой мы живем по соседству, дружим и занимаемся йогой,
за полгода, наверное, миллиард раз слышала от меня, как было бы здорово открыть настоящий магазин одежды, и вот в конце зимы предложила партнерство.
Сейчас, всего два месяца спустя, мы уже открываем нашу ЧЕШУЮ.

undefined undefined undefined
Фото: Жан Артут Мудло
Рынок одежды в Краснодаре – это неистребимые «Вишняки», «инкубаторный» масс-маркет и псевдо-элитная прослойка сильно переоценённых брендов
Как это сделано

Мирро: Ремонт – это, конечно, самое сложное.
Наш скромный бюджет не предусматривал рабочей бригады,
и мы собственноручно обдирали, отбивали, шлифовали, шпаклевали, красили, месяц дышали пылью и ходили по локоть в краске.
Лиза очень удивила меня своим столярным талантом, сделав потрясающую бархатную ширму и стеллаж для хранения и полки.
Друзья помогали – с самим ремонтом, с перевозкой, с поисками мебели. На финальном этапе мой муж приходил после работы каждый вечер
и красил вместе с нами.

Получилось, в общем-то, как и задумывалось: эклектично, необычно
и уютненько – как в гостиной у любимой бабушки-графини.
Книги, пледы, чайный сервиз и тут же золотые манекены и неоновая подсветка. Часть стен мы оставили кирпичными – дань лофт-стилю, –
а под современным страшненьким линолеумом случайно обнаружился потрясающий советский. В сочетании с коврами – целый калейдоскоп на полу. Мебель из разных периодов: от футуристичных 60-х до основательно-монументальных 90-х.


Сколько денег

Лиза: Основные затраты ушли на ремонт: мы заплатили 9 000 рублей
за помещение, 5 000 рублей за вывоз мусора, 10 000 рублей за проводку
и освещение, покрасочные материалы обошлись в 7 000 рублей, винтажной мебели на 5 000 рублей набрали, ну, и мелочи всякие.
Всего на 50 000 рублей.

Концепт

Мирро: ЧЕШУЯ – это комиссионный магазин в исконном смысле.
Люди приносят нам свою одежду в хорошем состоянии, интересную, уникальную, но не носимую по каким-либо причинам, чтобы дать возможность другим ее приобрести по необременительной цене.
В основе – концепция разумного потребления.
Что происходит с модой Краснодара

Мирро: В 90-х, когда я подростком начала задумываться о внешности, следовать моде было сложновато: мне покупали только самое необходимое, часто донашивала одежду старших подруг, комбинировала с маминым вязанием и раритетами из прабабушкиного шкафа.
После школы, оказавшись на вольных хлебах, открыла для себя секонд-хенды и неформальные тусовки. Всё это стало предпосылками для моего нынешнего стиля.

Рынок одежды в Краснодаре – это неистребимые «Вишняки», «инкубаторный» масс-маркет и псевдо-элитная прослойка сильно переоценённых брендов. Радует, что граждане всё меньше гнушаются разбавлять гардероб одеждой из вторых рук. В этом видится положительная тенденция к уходу от бездумного обывательского вещизма.

Елизавета: Очень тяжело следить за модой: не устраивает качество одежды, которую я могу себе позволить, и запарило однообразие всех предлагаемых магазинами «вариантов». А ещё мне удобно видеть вещь перед тем, как она окажется на мне, и доверять только своим глазам, невзирая на ярлык и адрес китайского завода на нем. Я решила одеваться только в те вещи, которые «встречают» меня, которые не навязаны никакими обязательствами.

Чек-лист для читателя:

Адрес: ул. Красноармейская, 45
Инстаграм: @freakshowroom

Made on
Tilda