как быть
Orange Fitness — 18 лет
первый фитнес-клуб с бассейном в Краснодаре
Недавно фитнес-клуб Orange Fitness отпраздновал важную дату — 18 лет назад появилось первое спортивное пространство сети в центре Краснодара. Редакторка Щуки поговорила с генеральным директором клуба на ул. Леваневского — Барановым Сергеем Александровичем — о сложностях открытия и постоянных клиентах, о существенных изменениях в фитнес-индустрии и как команде Orange Fitness удалось пережить прошлогодний кризис, когда из-за пандемии коронавируса регионы России запретили работу фитнес-клубов.
Сергей Александрович, расскажите, пожалуйста, про концепцию Orange Fitness на ул. Леваневского? Что отличает ваш фитнес-клуб от многих других в городе?

Во-первых, Orange Fitness — это первый фитнес-клуб с бассейном в Краснодаре. Он открылся 18 лет назад и был рассчитан на достаточно требовательную аудиторию, которая к тому моменту уже была готова потреблять услуги премиум-уровня. Мы очень долго перебирали разные варианты, но в итоге остановились на том, что именно бизнес-формат нам подходит: из-за расположения и из-за того, какой масштабный перечень услуг мы можем предложить. В принципе, все клубы Orange Fitness отличаются от других своей семейной, домашней обстановкой. Об этом говорят и клиенты, и сотрудники. Клуб на ул. Леваневского хоть не самый большой, зато очень уютный и удобный, поэтому у нас есть клиенты, которые тренируются с момента открытия. К тому же, в прошлом году у нас появился огромный 25-метровый бассейн с 8-ю дорожками, плюс, детский бассейн и для грудничков, а также просторная и функциональная зона на втором этаже. Это добавило нам больше преимуществ, поэтому клубом стали интересоваться как новые клиенты, так и возвращались те, кто перестал заниматься по причине малого размера бассейна и неудобных раздевалок. Многое претерпело изменения и сейчас у нас отличный, удобный фитнес-клуб в деловом центре города, с большой парковкой как для клиентов, так и сотрудников.

Как начиналась история Orange Fitness на ул. Леваневского? Говорят, что на его месте был ночной клуб — это так?

Определенно, одним из отличительных преимуществ клуба является его история. Мы оказались первыми на рынке фитнес-услуг и до сих пор успешно работаем. А началось всё в марте 2001 года, когда согласовали документы, а затем стартовало и само строительство, занявшее около полутора лет. На тот момент, нашим ориентиром были Москва и Санкт-Петербург — там уже обосновались большие фитнес-клубы (X-Fit, «Планета фитнес», World Class). Конечно, мы были рады развитию фитнес-услуг в России: что у людей появилась возможность ходить в такие замечательные клубы, и у них было всё необходимое для тренировок. Другие города постарались тоже не отставать, и Краснодар был в их числе. Наши московские коллеги с первого дня поддерживали нас и делились инсайтами и идеями, которые впоследствии помогли нам удачно запуститься. Что касается ночного клуба — это не совсем так: на месте нашего клуба были старые склады, а вот ночной клуб был по соседству. Самое интересное, что многие наши клиенты после пятничной тренировки переходили на другую сторону улицы и шли в популярный на то время ночной клуб Strike. У многих наших клиентов там были скидки. Было и такое, что Strike привлекал в Orange Fitness новых клиентов — это сотрудничество было по обоюдному согласию. Покупая нашу карту клиент получал привилегии в ночном клубе, и наоборот. Плюс, большинство наших новогодних празднеств и фитнес-вечеринки проводились именно в Strike. Это было по-своему хорошее время, с выгодным соседством.
Какие глобальные изменения произошли с периода открытия фитнес-клуба и по сегодняшний день?

Первое «потрясение» случилось тогда, когда Краснодар стал городом-миллионником. Это очень важное изменение для локального рынка фитнес-услуг: маленький, провинциальный, но уютный город стал значительно прибавлять в количестве жителей, от этого же пошла локализация. Люди перестали посещать клуб, если жили в отдаленных районах города — никто не хочет тратить много времени на пробки и поиск парковки. Стало больше фитнес-клубов федерального масштаба или просто местных и небольших, которые открывались именно в спальных районах. Этому процессу посодействовали строительные компании, которые в своих жилых комплексах стали выделять помещения под коммерцию: для продажи, аренды или собственного открытия фитнес-клуба. Открывались мини-студии, небольшие тренировочные залы, секции, бассейны для всех возрастов — у людей появилась возможность посещать тренировки буквально не выходя из дома. Разумеется, у подобных клубов не было большого перечня услуг, но многие приходили и оставались. Ещё одно изменение: рынок предложений существенно подешевел, т.е. стоимость клубных карт стала падать. Внесли свою лепту появившиеся агрегаторы и фитнес-приложения, которые поддержали тренд на домашние тренировки. И, конечно, пандемия в корне изменила этот рынок и продолжает это делать: многие по-прежнему работают удаленно, реже выходят на улицу, выработали привычку заниматься дома или максимально близко к нему. Но лично мы всё равно стараемся адаптироваться к любым изменениям, не забывая про развитие.

Всё-таки, сложнее открыть фитнес-клуб или поддерживать его лидерство на рынке фитнес-услуг?

Конечно, сложнее поддерживать. Открытие — это история про инвестиции, когда покупаешь или арендуешь помещение, или же строишь полностью с нуля. Построить — это не сложно, тем более, при нынешних технологиях и огромного разнообразия помещений и оборудования, по самым разным ценам. С лидерством куда сложнее и над ним ежедневно трудится большая команда специалистов. Любая конкуренция — это борьба за выживание, особенно, в сфере услуг. И, это очень энергозатратный процесс: важен не только профессионализм команды, но и сопутствующие параметры, такие как общий внешний вид клуба, его сервис и отношение к клиентам.
Отдельно хотели бы спросить про глобальные события прошлого года — как пандемия отразилась на деятельности вашего фитнес-клуба? Насколько быстро удалось вернуть дела в прежнее русло?

Если быть кратким: пандемия — это испытание для всех. Фитнес-услуги как раз попали в список самых пострадавших отраслей, поэтому правительство оказывало финансовую помощь и мы ею воспользовались. Анализировать события прошлого года можно долго и мы будем это делать, но я до последнего дня не верил, что в один день могут закрыться такое большое количество бизнесов. Когда мы сами получили постановление губернатора и Роспотребнадзора, то это был шок. Мы не знали, что дальше делать: ни клиенты, ни сотрудники не придут завтра в клуб, и никто не может дать прогнозов, когда всё это закончится. Но если ты умеешь держать удар, то любую шокирующую новость можно пережить: ты садишься, тяжело вздыхаешь и запускаешь мыслительный процесс. Например, нашей первостепенной задачей стало не потерять команду: поддержать каждого сотрудника, насколько это позволяет ситуация. Ещё — не потерять связь с клиентами. Мы организовали онлайн-тренировки, плюс онлайн-продление и онлайн-продажу клубных карт. В то же время, заморозили карты всех клиентов ровно на тот период, пока они лично не переступят порог вновь открывшегося клуба. Сотрудников тоже не оставили в стороне: устраивали всевозможные конкурсы и образовательные Zoom-сессии, по самым разным темам (от финансовой грамотности до мастер-классов по рисованию), делились между собой историями из жизни и переживаниями, тем самым поддерживая эмоциональную связь и помогая друг другу пережить этот странный период. По итогу мы открылись с минимальными потерями и боевым настроем.
Какие уроки удалось извлечь из произошедшего? Сохранилась ли тенденция использовать данный онлайн-формат?

Основной урок — что поддержка и внимание как к клиентам, так и сотрудникам даст стимул всем нам выйти из этой страшной ситуации. Мы сразу стали придерживаться принципа, что ни о какой прибыли сейчас речи нет, и настало время задействовать «подушку безопасности». Да, мы действительно стали проводить онлайн-тренировки, групповые и персональные, но это продлилось не более 3-х месяцев. Как показало время, всё-таки «человеку нужен человек» и фитнес-клуб это то место, куда люди приходят в том числе за общением и поддержкой. Но по-прежнему, если наши клиенты уезжают в командировку или в путешествия, то мы предлагаем возможность позаниматься в удаленном формате, под чутким руководством тренера. Я согласен с мнением, что онлайн-формат занял прочное место в фитнес-жизни многих людей, но чтобы кардинально повлиять на привычный оффлайн-фитнес — этого не наблюдаю.

Наверное, открытие большого бассейна можно считать победой над периодом тотальных ограничений?

Да, это несомненно был большой проект. Мы опасались, что его придется остановить, ведь в период пост-ограничений все равно сохранялись проблемы с получением разрешений. Часто были моменты, когда казалось, что мы на грани краха планов, а если бы это действительно произошло и всё остановилось, то заново собрать команду и выдержать все сроки — миссия практически невыполнима. Поэтому, мы прилагали максимум усилий, чтобы продолжать строительство, без пауз. Можно сказать, что эта наша маленькая победа в период тотальных ограничений и жесточайшей пандемии. Тем более, многие наши строители жили в других городах и конечно же были вынуждены вернуться домой. Считаем, что итоговый результат превзошел все ожидания.
Хотели бы детальнее поговорить про клиентов Orange Fitness на ул. Леваневского: каков его среднестатистический портрет? Какие услуги в вашем клубе пользуются наибольшей популярностью, а к чему был утрачен интерес, например, под влиянием моды или событий?

Я бы сказал, что пол не имеет значения, а возраст средний или даже выше среднего. Обычно, это люди, которые живут и работают поблизости, и поэтому давно тренируется в нашем клубе (3-5 лет). Плюс, большинство наших клиентов ценят общение: в Orange Fitness на ул. Леваневского организовалось много мини-сообществ, и именно они активно влияют на внутреннюю жизнь и процессы в клубе, а мы в свою очередь ценим их преданность и помощь в развитии. Касательно регулярности занятий наших клиентов, то это минимум 2-3 тренировки в неделю, а то и больше. Есть клиенты, которые ходят по 2 раза в день. Самыми востребованными услугами у нас считаются: бассейн, занятия по единоборством, тренажерный зал, плюс игровые виды спорта (футбол, баскетбол, настольный теннис) и групповые тренировки (все танцевальные направления и йога), а вот утратили интерес к пилатесу и групповым «разумное тело», хотя в других клубах они продолжают быть востребованы.

А какая посещаемость у вашего клуба, например, в месяц? Ваши клиенты больше жаворонки или совы?

С открытия и после ремонта посещаемость резко увеличилась, ведь у нас появились новые услуги. К тому же, мы оставили старый бассейн, но добавили к нему занятия по аквааэробике, и дополнительно оснастили зону всевозможными спа-процедурами (гидромассаж, гидроджакузи и инфракрасная сауна), чего раньше не было. Про цифры: сейчас высокий сезон (март-апрель), потому посещаемость в среднем доходит до отметки в 15 тыс. в рамках месяца. Клиенты у нас больше жаворонки, хотя в последнее время тенденция смещается в сторону «50/50»: с утра наблюдается самый пик, с учетом того, что в будние дни клуб открывается в 6:30. Вечером тоже много людей, а вот днем максимально умеренно.

И, что, по вашему мнению, дает клиентам стимул купить абонемент в зал?

У каждого свой стимул: кому-то важно принадлежать какой-то группе (например, занимаясь баскетболом), у кого-то есть цель (похудеть, поправится, поднять какой-то вес, отжаться от пола 30 раз, подготовиться к соревнованиям), и когда клиент переступает порог клуба, то он сразу начинает собирать мнения и анализировать, что ему нужно и отвечаем ли мы его потребностям. Конечно же, ещё он смотрит на расположение, можно ли у нас удобно припарковаться. Из всего этого складывается общая картина, которая и стимулирует прийти и купить карту. Мы в Orange Fitness стараемся оказать помощь в постановке новых целей — это вдвойне стимулирует клиента продолжать тренировки и не забывать про свое здоровье. К тому же, многие подтягивают в клуб своих друзей и родственников, потому что видят как изменилась его или её жизнь: похудение или набор массы, улучшение сна, да даже банальное появление блеска в глазах и желание больше двигаться.
Поделитесь планами клуба на будущее: стоит ли ждать каких-либо интересных изменений в ближайшее время?

Из ближайших — введение новых направлений, таких как: виртуальные тренировки, аэро-йога, тренировки для детей с новыми секциями в бассейне, а также соревнования по плаванию и боксу. Уже создали интересные программы к лету — как всегда, мы не стоим на месте.

Напоследок, хотели бы задать животрепещущий вопрос многих читателей: как замотивировать себя заниматься спортом?

Действительно, это вопрос, который волнует многих, и на него я всегда отвечаю так: нужно просто прийти и попробовать. Обязательно ваши первые шаги должны проходить с тренером, ведь если нет уверенности в своих действиях, не знаешь как подступиться к оборудованию, то и интерес теряется, не говоря уже о получении травм. Второе: нужно ответить на вопрос «какую цель я преследую?». Это уменьшить вес или чтобы появилась выносливость, научится плавать или кататься на велосипеде? Что угодно. Самое главное — забудьте о формулировке «нет времени». Мне очень нравится выражение, что «когда бог создавал время, он создал его достаточно», просто люди не всегда правильно умеют пользоваться таким инструментом как время. Вот, заболел зуб, и каждый находит время на стоматолога, но мало кто ходит к нему регулярно, чтобы не допускать таких острых проблем. Да, можно воскликнуть «ну, это ж зуб!», но фитнес — это тоже про здоровье. Пока мы молоды и мало что болит, но постепенно чувствуем себя всё хуже и хуже, а вину возлагаем на старость, хотя, надо было просто вовремя заботиться о своем здоровье. Повторюсь: чтоб не утратить мотивацию надо собраться с духом и прийти. На месте уже тренер составит схему будущих занятий, ориентируясь на ваши цели и возможности. Это поможет избежать гору неприятных ощущений в первые дни и не пошатнуть здоровье. Поэтому не нужно рассчитывать на ответы из интернета, иначе велики шансы разочароваться в себе и своих целях.
Чек-лист для читателя:

Инстаграм: @orangefitnesskrasnodar
Адрес: ул. Леваневского, д. 185/Б
Для связи: +7 (861) 215 33 44
Стоимость абонемента: от 3000 ₽
Эта статья была полезной?
Made on
Tilda