статья
Кто делает все эти невероятные кампейны для российских брендов
Российский продакшн уже не просто догоняет западные кампейны — в некоторых случаях он обгоняет их на повороте. Еще недавно модная реклама в России была о стандартных студийных лукбуках, но сейчас в ход пошли сложные сценарии, неожиданные локации и арт-подход. Собрали знаковые кампейны и рассказали, кто за ними стоит.
Запоминайте, кто стоит за самыми яркими съемками последних лет
Гаммершмидт давно работает с Lime: он же снимал мужскую коллекцию LA SIESTA в мексиканских бассейнах и создавал задорные ролики для Lime Kids. Его же рук дело — новогодняя кампания Ekonika в сюрреалистичных зеркальных декорациях и другие кампании бренда.
Весенний кампейн Lime от Климентия Гаммершмидта — словно сцена из Severance на минималках. Офисные стены обиты мягкими панелями, создавая странное чувство уюта на грани с тревогой — уверены, нам не одним это напоминает психиатрическую больницу.
Офисный сюрреализм: Климентий Гаммершмидт для Lime
Весенний кампейн Lime
Источник фото: Telegram-канал @drunkfashion
Если вы хоть раз останавливали сторис Befree ради странного, но завораживающего кадра — вероятно, это была работа Вали Шкотоловой. Почти все последние кампейны бренда — её. В свежем весенне-летнем ролике её герои говорят о свободе через движение в городской среде. В кампейне ко Дню всех влюбленных почему-то оказалось место велосипеду в розовом полиэтиленовом пакете (и это работает). А в новогоднем ролике появляется персонаж в костюме из дождика, который будто сбежал из «Улицы Сезам» и решил устроить вечеринку. Наш абсолютный фаворит.
Танцующий монстр и велосипед в пакете: Валя Шкотолова для Befree
Источник фото: Instagram* @nukataeva
Осенний кампейн Shu мог быть быть рекламой внутреннего туризма в Дагестан. Глубокие туманные цвета гор, текстуры, чистые линии — в кадре одежда Shu настолько гармонично сливается с ландшафтом, что хочется срочно купить пуховик и билет в Махачкалу. Если The North Face однажды решат вернуться в Россию, им стоит позвонить Афанасьеву.
Нордическая эстетика в Дагестане: Евгений Афанасьев для Shu
Источник фото: Instagram* SHU
Весенне-летняя коллекция Love Republic вышла на новом уровне. Лицом кампании стала Крис Грикайте, а за камеру встал Абдулл Артуев — фотограф, чьи работы публикуются в Vogue, Harper’s Bazaar и Elle. Снимали в Марокко: пустынные пейзажи, золотые закаты, струящиеся ткани и солнце, играющее на коже. Мы настоятельно рекомендуем подписаться на Абдулла в Instagram (запрещен на территории РФ), чтобы время от времени вам в ленту попадали его стильные работы.
Марокканский гламур: Абдулл Артуев для Love Republic
Источник фото: Instagram* @abdullartuev
Нас (уверены, и вас тоже) просто покорили эти умилительные кадры с оленями. Кампейн Choux — как кадр из мультфильма, который Disney забыли выпустить. Атмосфера тёплого минимализма встречается с загородной сказкой. В портфолио у Тани много других классных проектов: она сотрудничала и с Viva La Vika, и с 12Storeez и регулярно работает с португальским агентством Centa. Среди их клиентов — европейский люкс и крупнейший масс-маркет.
Олени и умиротворение: Таня Миска Молока для Choux
Источник фото: Instagram* @_miska_moloka_
Мы следим за Ярославой еще с 2023 года — тогда она сняла зимнюю коллекцию Sorelle Era в духе кулуаров кабаре. Было много бархатных занавесок, таинственных теней и платьев с кринолинами. А для Fakoshima Ярослава придумала футуристический сюжет в аэропорту, где личность идентифицируют по оправам. Кампейн выглядит как отрывок из «Черного зеркало», только очень модной его вариации. Ярослава круто балансирует между хай-тек стилистикой, кинематографической подачей и точными культурными референсами, что делает её кампейны не просто модными, а концептуальными.
Антиутопичность и хай-тек: Ярослава Попова для Fakoshima
Источник фото: Instagram* FAKOSHIMA
2Mood Ski Club — один из самых сильных зимних кампейнов на российском рынке. Проект настолько убедителен, что если бы сказали, что его снимали в Куршавеле, мы бы моментально поверили. В ходе кропотливой детективной работы имена приглашенных арт-директоров установить так и не удалось. Предполагаем, что кампейн разрабатывали внутренними силами команды — если это так, мы в еще большем восторге. Директор по маркетингу в 2Mood сейчас — Елена Пятибратова. Она перешла в бренд с аналогичной позиции из Love Republic чуть больше года назад.
АЛЬПЫ ПРЯМО В ФОТОСТУДИИ: ЕЛЕНА ПЯТИБРАТОВА ДЛЯ 2MOOD
Источник фото: Instagram* 2Mood
Конечно, это далеко не все крутые рекламные кампании последних лет, но теперь, когда кто-то снова скажет, что в России «не умеют снимать моду», у вас будет список аргументов.
Поделиться статьёй в соцсетях
Подпишись на местную ЩУКУ в Telegram и Instagram* и узнай о всех крутых местах страны одним из первых.
Дата материала: весна 2025