россия
интервью
Из Краснодара в Нью Йорк: интервью с основательницей бренда белья Love and Swans
Love and Swans — бренд белья Марии Лебедевой и её мужа Ивана Куккоева. Отсюда и название — «любовь», потому что создаётся вместе, «лебеди» — от фамилии основательницы.

Проект начинался в Краснодаре — у Love and Swans даже есть комплект с карпами из пруда в парке «Краснодар», который публиковал у себя журнал Vogue. Сейчас узнаваемые комплекты с вышивкой выставляются в Париже и продаются в Нью Йорке, и это всего за 4 года работы бренда.
Чем ты занималась до того, как создать бренд?
Я из семьи предпринимателей. Мой отец всегда говорил, что бизнес — это увлекательное плавание в мир зарабатывания денег. Поэтому меня отправили на бухучёт, моим первым самостоятельным значимым достижением стала работа в аудиторской компании большой четверки PWC. Самое главное, чему я там научилась, что можно найти решение любой задачи, главное, не опускать руки.
дата материала: весна 2024
Подпишись московскую щуку в telegram и instagram*, там намного больше крутых мест города.
У тебя есть видео, где ты говоришь, что началось всё с фразы «Что я люблю больше всего? Бельё!» Помнишь свой первый комплект?
Самый первый комплект нет, наверняка, это были какие-нибудь хлопковые трусы из Intimissimi, чисто утилитарного назначения.

Моя любовь к белью началась с первого курса универа, когда мы познакомились с одной из близких подруг, у нее была «коробочка белья для с*кса». Там хранились кружевные комплекты разных цветов, резинки на бедра, бодики, стрепы, чулки. Её молодой человек жил в другом городе, и они могли видеться только по выходным. Накануне поездок мы каждую неделю выбирали комплекты и создавали образы. Это было очень весело 🙂

Для меня белье гораздо интереснее, чем fashion, более глубокая интимная история отношений с собой и со своим телом.

В дальнейшем, у меня появилась не просто коробочка, а целая полка белья. Моей первой инвестицией стала покупка черного бодика Agent Provocateur, но я надела его раза 3, так как он был не по размеру — сильно узкий в обхвате под грудью и с огромной чашкой, чтобы как-то впихнулись телеса.😂 У Agent Provocateur вообще все печально с размерной линейкой, это был их максимальный размер.
У тебя ещё есть бренд сумок?
Да, мы запустили бренд Furoshiki Market, это сумочки-конструкторы. Они состоят из деревянных планок и платка из атласа. Прелесть в том, что планки можно использовать с любым отрезом ткани, например, винтажным шарфиком. Они супер-вместительные (есть видео, как в сумочку влезает целая корзинка теннисных мячей), легкие и компактные — в поездках незаменимая вещь.
Вы анонсировали свадебные платья, но больше об этом ничего не было. Что-то пошло не так?
Последние 2,5 года мы постоянно перемещаемся по миру, и у нас до сих пор маленькая команда — на все идеи не хватает ресурса. Помимо платьев, мы еще хотели запустить домашнюю одежду, текстиль для дома, керамику и украшения. Например, мы сделали кольца в форме спящего лебедя в коллаборации с итальянским брендом украшений Chic Pig, у нас они уже на стоке, но мы их все никак не запустим в продажу, так как хочется достойно презентовать.
А чьё бельё ты носишь сама? Или только своего бренда?
Свое белье, конечно, ношу, но я все еще бельевой фрик, поэтому очень ценю работу других независимых брендов. Запомнился лиф японского бренда Puntoe, с которым шел набор для окрашивания ткани из натуральных ингредиентов. Гениальное предложение!
Какой твой любимый комплект Love and Swans?
Я очень люблю всю коллекцию Le Petite Prince, Боксы с недельками (я моментально отложила себе 2 коробки) и топы Pret-a-Porte (у них очень удачная форма, и их можно носить как одежду).
В какой момент из локальной истории бренд вышел за пределы России?
Это произошло сразу, у нас были заказы в Европу и Америку с первого дня, мы просто не «слили» эту возможность.
Вы участвовали в показе и на выставке в Париже, сейчас Love and Swans продаётся в Нью Йорке. Сейчас ты живешь в США или в Стамбуле?
А где можно купить сейчас ваши комплекты? А офлайн?
У нас есть своя онлайн-розница, где мы принимаем заказы. Мы помогаем подбирать девушкам белье, и, почти, в 100% случаев, попадаем в нужный размер — у нас большой опыт. Я раньше сама подбирала размер, и сейчас глаз настолько натренирован, что посмотрев на любую девушку, я могу сказать, какой размер белья она носит 😂 💁‍♀️

Офлайн мы представлены в 20 магазинах по всему миру, в основном в США, Европе и в Австралии. И переодически делаем POP-UP в разных городах и странах.
Сейчас все обсуждают, что Ирина Шейх стала лицом Глории Джинс. А кого бы ты хотела видеть лицом своего бренда?
В голову сразу пришла Miley Cyrus, я ее обожаю) Верю, что все ограничения в голове, и думаю, мы до нее достучимся:)
Ни там, ни там — после полутора лет в Стамбуле (любовь всей жизни!) и Дубае (брр, не хочется вспоминать), в 2024 году мы пока провели больше ночей в гостиницах, чем на одном месте, но меня пока устраивает такая жизнь «на чемоданах».
Это финальная точка? Или есть идеи, куда дальше двигаться?
Этим летом мы планируем ехать в Португалию, сейчас эта страна больше всего подходит под наши нужды. Очень удобная география (и от семьи недалеко, и в Штаты лететь 5 часов), развита легкая промышленность, теплый климат, морепродукты и все вокруг яркое-разноцветное 💁‍♀️😂
Ты пишешь «мы рады слышать отзывы от восторга до безжалостной критики». Неужели кто-то критикует? Что говорят?
Для того, чтобы был налажен диалог с клиентом, и выстраивались доверительные отношения, бренд должен поставить себя под удар. Критика всегда идет на пользу, я очень ценю клиентов, которые находят время, чтобы описать свой негативный потребительский опыт, это выявляет слабые места.

В нашем случае, это, в основном, связано с отсутствием размеров и со сроками отправки индивидуальных заказов. У нас в матрице 15 размеров лифов и 7 размеров трусов и боди.
Каждый новый дизайн — это огромный сток и большие инвестиции.
Часто бывает, что не рассчитаем количество размеров, ходовые моментально раскупают. А клиент, если влюбился в конкретный комплект, хочет только его. Мы стараемся идти на встречу и берем индивидуальный пошив, но, бывает, случаются задержки, так как у производства свои циклы, и если в них не попадаешь, то приходится ждать следующего.

Мы стараемся это решать наличием на складе, берем все риски на себя (дизайн может не зайти аудитории), но, все равно, бывают провалы.
За эти 4 года было эмоциональное выгорание?
Конечно:) В бизнесе не всегда все розово и «по-девичьи». У каждой истории есть обратная сторона. У нас был быстрый взлет и нарастающая популярность. Много интересных задач, которые я решала впервые — от перевоза через таможню золотых нитей, поиска натурального жемчуга на индийском рынке, до открытия ИП и решения конфликтных ситуаций с клиентами.

Мир бизнеса меня поглотил, и я вошла в токсичные отношения со своим проектом. Весь мой доход, самореализация, самооценка стали связаны с брендом. Бывают факапы, слитые бюджеты, брак, не все гипотезы работают. Когда очень стараешься и не получаешь отдачи, то нет дофаминовой цепочки: Вот я сделала — вот результат — я молодец. Любая мысль, которая заходит в голову, через рефлексию, превращается в проблему.

Я справилась с выгоранием с помощью Ивана, кстати, у него такого не было, возможно, потому, что он старше и опытнее.

Вот то, что мне еще помогло:
— Психолог
— Работала над установками, Mind Set.
— Смена деятельности и хобби.
— Круг близких людей
— Дисциплина. Расстановка приоритетов. Режим работы и отдыха. Обучение.
Привет! Расскажи, чем сейчас ты занимаешься в компании? А чем Иван?
Иван — дизайнер и визионер, он рисует все комплекты, разрабатывает вышивку, продумывает истории и решает на чем, в глобальном плане, стоит сконцентрировать усилия. Я отвечаю за supply chain, финансы, продажи, найм сотрудников, production, веду коммуникацию с ключевыми партнерами. Но полностью четко разграничить обязанности между нами сложно, потому что креативную часть и стратегию мы делаем вместе, а это сердце бизнеса; нам повезло иметь 100% совпадение чувства вкуса, поэтому мы дополняем идеи друг друга.