статья
Едят глазами: какое меню лучше — с фото или без?
Недавно московская редакция собралась на незапланированный тимбилдинг в одном модном заведении. И хотя мы знаем про еду практически все и можем угадать блюдо даже во сне, все равно столкнулись с разочарованием маленькой тарелки. Говоря проще, описание блюда (а точнее его размеры) не сошлись с реальностью.

Именно этот случай и подтолкнул нас на размышления о визуальном оформлении меню. Решили обсудить этот вопрос с четырьмя московскими проектами и поставить точку в спорах.
Как выглядит ваше меню?

Меню располагается на видеостене, за стойкой заказа, чтобы оно всегда было перед глазами в момент выбора. Также есть меню по QR-коду, если гостю требуется больше времени и он хочет повнимательней с ним ознакомиться за столом.
Почему вы решили сделать меню без фото?

Это вопрос эстетики и размещения всех блюд.Не представляем, как может быть меню с фото компактным, а нам хотелось бы его видеть именно таким. Но на наших экранах есть один блок, где фотографии блюд сменяют друг друга.

Поступали ли вам негативные отзывы от посетителей, которые не были довольны размером/внешним видом блюда?

Отзывы бывают разные, но в большинстве случаев гости наоборот приятно удивлены размером порций и внешним видом, отмечают обилие красок в блюдах.
Стив Шарма, сооснователь проекта
NOTHING FANCY
Как выглядит ваше меню?

У нас три разных меню: основное, барное и ланчи, и у каждого свой формат. На обложке наш маскот — тигр Cookie на улочках Сеула. Поскольку блюда в КООК триггерные, мы их еще больше выделяем с помощью оформления и ярких цветов. Внутри меню обязательно есть фото, а также изображение нашего маскота и интересные факты-комментарии о блюдах. Они позволяют гостю узнать больше про необычные позиции (например, пуноппаны).
Влияет ли внешний вид меню на средний чек?

В нашем случае однозначно влияет. У гостя возникает желание заказать еще больше разных позиций. К тому же интерактивный формат меню привлекает внимание, и гость тратит больше времени для его изучения.

Что продает лучше, картинка или текст?

В КООК лучше продает картинка, поскольку все позиции необычные и триггерные. Коктейли с wow-подачей, инстаграмные десерты, популярный стритфуд — многое из этого можно было видеть в трендовых рилсах, но не знать название. Визуал стимулирует желание совершить покупку.
Ирина Орёл, маркетинг-директор
kook
Как выглядит ваше меню?

Наше меню — это иллюстрированный рекламный материал. Фото есть на 70% позиций в меню. Барное меню частично без фотографий, но все коктейли мы показываем гостям, поскольку им важен их внешний вид.
Почему вы решили сделать меню с фото?

За долгую историю существования, мы испробовали разные форматы меню: без фотографий, меню по QR-коду и с частичной визуализацией. Все анализы продаж и исследования показали, что гость выбирает глазами. Фотография помогает быстрее и легче определится с выбором, снимает вопросы об ингредиентах и подаче блюда.

Дороже ли меню с фото?

Несомненно. Это работа целой команды — фотографа, стилиста, поваров и бариста, дополнительно требуется закупка продуктов и реквизита для съемки. К тому же верстка меню с фото довольно трудозатратный процесс и дополнительная работа для дизайнера. Плюс меню с фото всегда объемнее, что тоже влияет на стоимость тиража.
Юлия Кошкина, бренд-менеджер сети
«Шоколадница»
Почему вы решили сделать меню без фото?

Мы позиционируем ресторан Narnia как «загадочный мир, скрытый от посторонних глаз». Идея меню продолжает эту мысль: гость ожидает блюдо с привычной подачей, а перед ним возникает «волшебная» цветная капуста, в которую спрятан нашумевший чизкейк. Хотим, чтобы гости могли приятно удивиться. К тому же меню с картинками создает некий визуальный шум, который ничему не служит. Подробнее о каждом блюде гостю всегда рассказывает официант.
Заморачиваетесь ли вы над названием блюда?

Narnia — про азиатскую культуру и еду, поэтому в названиях блюд важна лаконичность и простота.

Достаточно ли описания блюда и разграмовки или просто названия?

У нас есть название, этого вполне достаточно. Когда возникают сомнения — персонал отвечает даже на самые изощренные вопросы гостей. Также есть специальное меню с «кбжу».
Максим Серебряков, управляющий ресторана Narnia от AVA Team
NARNIA
Если и делать однозначный вывод, то вопрос внешнего вида меню полностью зависит от вкусовых предпочтений создателей проекта. Но не может не радовать, что они стремятся, как в случае с Narnia, выстроить вокруг своих блюд сторителлинг и подарить гостям элемент сюрприза при подаче, но иногда нам действительно не хватает оформления меню KOOK или «Шоколадница», чтобы своими глазами увидеть блюдо перед заказом.

Но на проектах мы не остановились и решили опросить наших читателей, какое меню им нравится больше. И несмотря на то, что в опросе большинство было за меню с фото (1157 голосов), нежели против (240 голосов), в комментариях мы заметили большой перевес в сторону эстетики меню без картинок, а еще забрали пару полезных лайфхаков.
вывод
дата материала: весна 2024
Подпишись московскую щуку в telegram и instagram*, там намного больше крутых мест города.