интервью

«Мне везде хочется домой»: Дельфин о новом треке и Москве в 90-х и сейчас

Дельфин — из тех артистов, чья биография не укладывается в привычные жанры. Начав с дерзких рифм про секс в составе «Мальчишника», Андрей Лысиков быстро ушел в сторону — от формата, трендов и чужих ожиданий. Все тридцать лет сольной карьеры он остается независимым артистом: собирает залы без лейбла и контролирует продюсирование клипов.

В преддверии трех больших концертов на Summer Sound (1 августа — Петербург, 7 августа — Москва, 8 августа — Нижний Новгород) мы поговорили с Андреем о доме как месте силы, об идее нового трека, почему Москва больше не вдохновляет, а внутри — всегда интереснее, чем снаружи.
Название альбома «442» отсылает к Очаково-Матвеевскому. Есть ли еще в треках или альбомах какие-то отсылки к городу, которые трудно заметить незнающему человеку, не погруженному в московскую городскую среду?
Пожалуй, что это единственная такого рода отсылка. Есть еще один трек  с пластинки «Край», который называется «Москва». Это единственное, что связано с городом.
А вдохновляетесь ли вообще городом? Или Москва сама по себе не дает никакого импульса творчеству, чем-то другим вдохновляетесь?
Раньше очень сильно вдохновлялся. В юности не мог представить себя где-то в другом месте, и Москва давала мне очень много сил — но после рождения детей, после того, как мы переехали в область и обрели собственный дом, город перестал быть важен. И если до этого я был «для всех», то после стал для себя.

И если до этого я был «для всех», то после стал для себя

И если до этого я был «для всех», то после стал для себя
Как вы приняли решение переехать в Подмосковье?
Не понимаю, почему мы не сделали этого раньше. Сегодня, когда я попадаю в квартиру, чувствую себя неуютно. Ощущение замкнутого пространства одной из ячеек огромного бетонного прямоугольника.  Квартиры бывают разные: уютные, крупнообъемные, иногда двухэтажные. Все они находятся в здании, где живет еще очень много людей, которых вы постоянно встречаете, с которыми пользуетесь одним лифтом, которых вы, даже если не видите, то слышите. С их интересами вам приходится считаться. Свой дом — это свое пространство, свои правила, свои двери, свой воздух.
Возвращаться в Москву пока что не планируете?
Постоянно жить за городом и при этом иметь чудесную квартиру-студию в центре Москвы — пожалуй, наиболее интересный вариант. Всегда можно приехать, насладиться городом в тех объемах, в которых он тебе нужен, и вернуться домой.
Вы говорите, что в юности вдохновлялись городом. Что конкретно в Москве было такого, что вдохновляло?
Вдохновлял не сам город, а люди которые в нем жили. То настроение, которое было присуще тем временам — открытия, ощущение новых возможностей. Ощущение того, что все в твоих руках. Если ты не дурак, то ты чего-то можешь добиться. Это было прекрасное ощущение. И это оно провоцировало на создание новых треков и, вообще, любых художественных произведений.

Если ты не дурак, то ты чего-то можешь добиться

Если ты не дурак, то ты чего-то можешь добиться
Почему было? Ушло это ощущение?
Я думаю, да. Это было общее ощущение именно конца 90-х, нулевых. Оно было общим для всех. А сейчас оно присуще единицам.
Насколько я знаю, вы были очень впечатлены Токио, когда ездили туда. Что так сильно впечатлило, что хотелось бы перенять для Москвы?
Больше всего меня впечатлил не город как таковой, хотя Токио, конечно, — великий мегаполис. Скорее, само отношение японцев к вещам и к обустройству быта, к тому, как можно делать очень просто и красиво. Я даже в какой-то момент был зол на самого себя, потому что понимал, что я так никогда не смогу. Мне это вообще не свойственно. Надо быть японцем, чтобы так воспринимать окружающую среду.
А «так» — это как?
Сложно сказать. Это надо видеть. Допустим, мы приезжаем в гостиницу в Киото, я открываю номер. И это простой номер, одна комната. Она достаточно маленькая, но на этом небольшом пространстве перед вами открывается выставка достижений логики и здравого смысла в минималистичном дизайне.
Почему говорите, что вы бы так никогда не смогли?
Я хаотичный человек. Я мыслю иначе. Я принял это и наслаждаюсь своим хаосом.
В каких еще городах были, которые впечатлили?
Дело в том, что я всегда хочу домой, поэтому города не производят на меня должного впечатления. Да, я могу признавать какие-то достопримечательности, чему-то удивляться, но наслаждаться присутствием в том или ином месте, мне всегда мешает мое желание быстрее вернуться домой.
Давайте поговорим про сингл, который вот-вот выйдет — и в принципе про новый альбом, который сейчас готовится. Будут ли они логически продолжать историю «442», «Край» и «ПРОЩАЙ ОРУЖИЕ». Или это будет что-то совершенно другое?
Альбомы «442» и «Край» имеют выраженный социальный оттенок. «ПРОЩАЙ ОРУЖИЕ»  — это уже про сложность отношений. Об этом не было речи в предыдущих пластинках. Новый материал — о том, как трудно, красиво, непонятно и постоянно что-то происходит внутри. И про то, что в это же время случается во вне. Два параллельно идущих процесса. Первый — интересный. Второй — печальный и глупый.
А ждать ли нам новых отсылок к классической литературе, как, например, в последнее время были Хемингуэй и Оруэлл?
Все может быть. Как раз сейчас я нахожусь в том моменте, когда вроде бы все готово, весь материал готов, но осталось самое сложное — придумать название для всего этого безобразия. Скажу честно: устал об этом думать. Название — всегда сложно.
Какая главная мысль у трека, который скоро выйдет?
Главная мысль — что дома лучше, чем где-либо еще. Как раз к нашему разговору.
Давайте тогда поговорим о концертах предстоящих. Какие любимые аудиторией треки точно прозвучат? Что точно ждать на московском концерте?
Это будет программа, построенная на треках с последней пластинки «ПРОЩАЙ ОРУЖИЕ». Также будут звучать песни из предыдущих релизов, которые по своему настроению близки к новому материалу.
Услышим ли мы новый трек на концерте?
Нет, он готов, но мы пока его не играем.
Чувствуются ли московские концерты как домашние?
Да, думаю, да. Но при этом московские концерты почему-то всегда более ответственные. И это отмечаю не только я, но и ребята, с которыми я работаю. Волнение перед ними особенное. Не понятно, с чем это связано. Видимо, хочется, чтобы дома все было хорошо.
А как насчет других концертов? Петербург, Нижний Новгород? Или они менее волнительные?
Да, эти концерты менее волнительные. При этом более раскованные, более экспериментальные. На таких выступлениях часто ищется что-то новое. Новое в подаче, в звуке, в исполнении. Концерты в Москве более академичны.
А аудитория вообще как воспринимает новые аранжировки? Например, приходят слушать свой самый любимый трек, а он в новой аранжировке. Люди больше восторженны, воспринимают с интересом? Или как-то по-другому?
Относятся с пониманием. Исполняя в сотый раз одну и ту же песню, очень хочется привнести в нее что-то новое. Время идет, меняется и звучание, и общие музыкальные тенденции. Всегда интересно соответствовать текущему моменту времени. Понимать себя в нем. Это тоже одно из необходимых условий, чтобы зритель именно сейчас мог адекватно воспринимать то, что мы делаем.

Время идет, меняется и звучание, и общие музыкальные тенденции. Всегда интересно соответствовать текущему моменту времени

Время идет, меняется и звучание, и общие музыкальные тенденции. Всегда интересно соответствовать текущему моменту времени

Существует миф, что припев к песне «Секс без перерыва» вы придумали на перекуре в разгар события августовского путча. Это правда или это выдумки?
Во время августовского путча я был в Ницце. Сидел в номере и смотрел по телевизору, как все это происходит. Ронял слезы. Реально. Не знаю почему, возможно, из-за страха. Я четко помню, как происходила запись этой песни на студии — была зима. Чем больше проходит времени, тем больше интересных историй будет появляться — историй, которых не было. Или тех, которые выдумывают изношенные памяти разных людей.

Во время августовского путча я был в Ницце. Сидел в номере и смотрел по телевизору, как все это происходит. Ронял слезы

Во время августовского путча я был в Ницце. Сидел в номере и смотрел по телевизору, как все это происходит. Ронял слезы

Как считаете, сейчас продвижение музыканта стало сложнее с учетом социальных сетей, с учетом систем рекомендаций? Это облегчило задачу или наоборот усложнило, потому что больше людей стали ее продвигать?
Сложности были всегда. Раньше одни, теперь другие. Это даже не сложности, а условия игры, которые меняются. Производство музыки стало очень доступным. Это влечет за собой гигантский поток информации, в котором очень часто тонет что-то по-настоящему талантливое. Поэтому таланту нужны единомышленники. Люди, которые в него верят. Люди, готовые помогать и сражаться.

Таланту нужны единомышленники. Люди, готовые помогать и сражаться

Таланту нужны единомышленники. Люди, готовые помогать и сражаться

Поделиться статьёй в соцсетях
Подпишись на местную ЩУКУ в Telegram и Instagram* и узнай о всех крутых местах страны одним из первых.
Дата материала: лето 2025