Pitkina: как шить мечту своими руками?
На просторах соцсетей не так просто найти бренд базовой одежды, который люди фотографируют, как горячие пирожки в новомодной пекарне. Основательница такого бренда Ната Питькина ответила на интригующие нас и полезные для вас вопросы. Без новых инсайтов не уйдёт никто.
— Почти на каждом фото ты в одежде своего бренда. Это просто любовь к своим вещам или стратегия для повышения продаж?
Это буквально мой гардероб. Когда я говорю, что придумываю и шью себе вещи — не шутка. Вероятно, не лучшая маркетинговая история, но пока так. Обожаю базу, но иногда и слегка увеселительное. Вот почему произвожу и ношу такое.
— Кажется, что инфлюэнсеры только хвалят продукт, чтобы бренды прислали ещё. Где компаниям искать объективную критику?
Клиенты, особенно постоянные, — это основа нашей обратной связи. Не всегда всё гладко и ласково, как может выглядеть в интернете. Важно быть открытыми к адекватным замечаниям. Прислушиваться, исправлять, докручивать.
— Как относишься к тому, что вещи российских брендов значительно подорожали?
Если используется достойное сырье, уважительно оплачивается труд сотрудников, бизнес в принципе ведется честно и прозрачно — отношусь с пониманием. Каждый год дорожает абсолютно все. Даже черешня.
Подпишись на местную щуку в
telegram и
instagram* и узнайте о всех крутых местах страны одним из первых.
дата материала: лето 2024
— Как сотрудничать с блогерами максимально эффективно?
Быть адекватными и дружелюбными — это лучший метод для эффективного сотрудничества с любым человеком. Делайте хороший и качественный продукт, за который не стыдно ни перед кем.
— Какую мировую знаменитость видишь в одежде Pitkina?
Безоговорочно верить в себя.
— Что или кто вдохновляет?
Если кратко — меня вдохновляет жизнь, как бы клишировано это ни звучало.
— В офлайн-магазине Pitkina можно подогнать любую вещь под себя. Насколько важна персонализация и кастомизация для бизнеса?
Могу сказать про нас, что важно. Например, мой рост 180 см. Я страдаю всю сознательную шопогольную жизнь, так как джинсы, рукава рубашек и пиджаков зачастую короткие. Терпеть не могу, когда слишком коротко, ведь из-за этого ломаются все пропорции. Высокие люди страдают. Длину изделия всегда можно убрать, а вот «нарастить» не получится. Поэтому мы часто подгоняем изделия на производстве в Москве.
— Как происходит разработка дизайна: из твоей головы или есть команда дизайнеров?
На данный момент исключительно из моей головы, так как я дизайнер и креативный директор бренда. Но у меня есть команда единомышленников, правая рука на производстве, и без её помощи мне было бы очень горько. Всегда уточняю технологические вопросы, слушаю мнение и потом докручиваю.
— С появлением дочери нет ли мыслей создать детскую линию одежды?
Есть огромное желание, так как в стране мало детских брендов с яркой одеждой хорошего качества. Страдаю от скучных бежевых оттенков и от грубых швов. Профдеформация.
— В команде Pitkina не швеи, а портные. Это маркетинговый ход или собственный лексикон влияет на самоощущение сотрудников?
Ни то, ни другое. Это просто определенная квалификация. Швеи на производстве и фабрике работают массово, в потоке. Берут изделие, выполняют операцию, отдают изделие другой швее на следующую операцию. Наши портные берут крой и полностью отвечают за каждое изделие. Выполняют сложные операции, ручные обработки и далее по списку. Не все швеи имеют этот навык, лишь портные.
— Как держать руку на пульсе одновременно и на производстве, и в магазине, и в диджитал-департаменте?
Только с помощью сильной команды единомышленников. Иначе можно сойти с ума либо провалиться. Я всегда говорю — абсолютно неважно, что ты производишь: колбасу или платье. Это сложный процесс, но ужасно интересный. Игра по твоим правилам. Важно найти команду с горящими глазами и совместно расти.
— Самая удачная покупка в жизни?
Кроме шуток! Швейная машинка десять лет назад.
— Дай совет начинающим предпринимателям
Ошибайтесь! Не слушайте истории об ошибках Васи, Пети и других ребят, а совершайте свои. Это больно, страшно, но только там рост и прогресс.