опыт plumpy: как построить успешный ресторанный проект в дубае
Александр Федотов создал ивент-агентство в России, а потом переехал в Дубай и первое время искал себе клиентов в Дубай Молле. В интервью он рассказал, чем дубайский рынок отличается от московского и как собирал команду проекта Plumpy, в который входит сервис доставки, кейтеринг и ресторан.
«Приходил в Дубай Молл и подсаживался за столики к локалам с дорогими часами»
Александр Федотов работает с 14 лет. В 25 лет он стал директором по развитию одного из крупнейших агентств России, а в 2016 году отвечал за спонсорские интеграции и спецпроекты на Чемпионате мира по футболу в России. В том же 2016 году он запустил собственное ивент- и продакшн-агентство, которое работало с Яндексом, Модуль Банком, Visa, BMW, Burger King и другими крупными брендами.
«После начала пандемии нам в агентстве пришлось сфокусироваться на онлайн-мероприятиях и съемках рекламы. В 2023 году вместе с моим партнером Леной Кочетовой я запустил второй бизнес — Plumpy Restaurant. Лена больше 12 лет работала в Кофемании. У нас получилось совместить наши знания и опыт и создать уникальный проект», — вспоминает Александр.
В 2022–2023 годах ОАЭ стали лидерами по количеству запущенных стартапов на Среднем Востоке. Только в 2022 году в ОАЭ открыли больше тысячи российских компаний. В первом квартале 2023 года ВВП Дубая вырос на 2,8% — при показателе роста одного сектора торговли на 1,2%. Александр рассказывает, как начинал адаптироваться в Дубае: «Когда первый раз приехал в Дубай в роли предпринимателя, начал активно искать клиентов для своего агентства. На LinkedIn, в Facebook (компания Meta признана экстремистской в РФ) и других социальных сетях 99% сообщений оставались без ответа. Поэтому пришлось действовать не просто смело, а очень смело. Я приходил в Дубай Молл, садился в дорогом ресторане в зоне Fashion Avenue и практически без знания английского подсаживался за столики к локалам, как правило, они носили дорогие часы. Я открывал ноутбук и говорил: «Hello, my name is Alex, this is my showreel of the agency». Было страшно, но результативно — так мы получили своего первого местного клиента для ивентов и продакшена».
Обосновавшись в Дубае, Александр вспомнил, как планировал запускать фуд-проект в Москве и вместе с партнером решил реализовать его в Дубае.
Где набирал команду Plumpy
Команда Plumpy с сентября 2023 года развивает сервис доставки в Дубае и скоро откроет первый ресторан в Dubai Hills Business Park. На старте и Лена, и Александр понимали, что для хорошего сервиса нужны специалисты. Сейчас Plumpy развивают люди с опытом работы в Кофемании, Lucky Group, WRF, DUO Band и других известных проектах.
«Главное для нас — качество. Линейный персонал мы набираем на местном рынке. Любой кандидат, будь то стюард, курьер, бариста или повар, проходит отбор из нескольких этапов собеседований и тестовых заданий», — говорит Александр.
Plumpy выбирают и креаторы, и госслужащие
Аудитория Plumpy — люди всех возрастов, которым нравится вкусная и понятная еда из качественных ингредиентов. По мнению Александра и Лены, любой может позволить себе купить Plumpy со сладким топпингом за 17 дирхам.
Подпишись на местную щуку в
telegram и
instagram* и узнайте о всех крутых местах страны одним из первых.
дата материала: лето 2023
Количество прямых инвестиций в различные сектора экономики Дубая увеличивается с 2015 года. По показателю индекса инвестиционного доверия, согласно экспертам международной консалтинговой компании Kearney, Дубай укрепил свои позиции, поднялся на четыре строки и теперь занимает 15 место.
Лучшими коучами Александр считает членов команды, поставщиков, подрядчиков и гостей, которые всегда дают полезную обратную связь: «Самое главное — верить в свой продукт и вставать на ноги после каждой ошибки. Не существует волшебного универсального сценария, таблетки или формулы успеха. Нужно находить своих людей, расширять круг знакомств и видеть потенциал в окружающих людях. Открытость помогает даже в критических моментах видеть не проблему, а возможность для развития. Ну а с потерей денег приходит опыт — это тоже ценно».
«Нас выбирают люди, которые ценят свое время. Это и креаторы, и фрилансеры, и студенты, и сотрудники корпораций, и госслужащие. Сейчас больше половины наших гостей — русскоязычные. Они очень открыты, советуют, как сделать Plumpy лучше, и мы к этой обратной связи прислушиваемся. Еще один важный сегмент — это местные жители, иностранные туристы и экспаты из разных стран. В целом мы не разделяем наших гостей по национальностям. В Plumpy одинаково вкусно и криптоинвестору из Абу-Даби, и туристам из Пекина, и диджитал-номаду из Австралии. Каждый находит в меню что-то по душе», — рассказывает Александр.
Plumpy позиционируют себя как ресторан на каждый день. По наблюдениям Александра, русскоязычные гости чаще выбирают куриный суп и цыпленка с нежным пюре, белыми грибами и трюфельным соусом, а еще классический Plumpy с пудрой и перетертыми малиной, клубникой и черной смородиной. Фавориты у экспатов — жареный лосось с персиками, салат Нисуаз, греческий салат и Plumpy с манго, маракуйей или кокосом. Студенты заказывают лимонады, салаты, Plumpy с фетой, хумусом или тарамасалатой.
Бюджет на открытие проекта в Дубае — это бюджет на открытие в Москве, умноженный на три
По мнению Александра, главное, что нужно знать при запуске проекта в Дубае, — ничего не будет сделано вовремя. Открытие Plumpy задержалось на четыре месяца. Хотя дубайский рынок и активно развивается, но пока к скоростям Москвы или Петербурга он не готов. Рынку мешают бюрократические процессы и манера ведения бизнеса в стиле «никуда не спешим».
«В Дубае ресторанный сегмент устроен сложнее, чем в России. Даже когда думаешь, что готов ко всему, что худшее позади и пройдены все бюрократические инстанции, появляется повод удивиться. Бюджет на открытие проекта в Дубае — это бюджет на открытие в Москве, умноженный на три. По итогу эта школа опыта обходится очень дорого», — говорит Александр.
Топ-3 любимых места в Дубае
Во-первых, производство Plumpy, чтобы вдохновляться на новые достижения и постоянно быть с продуктом и командой. Во-вторых, собрания вело и спортивного комьюнити, потому что важно давать мозгу время на отдых и перезагрузку. Третье место — любое, где можно устроить свидание с самим собой. У всех оно разное, у меня тоже, выбираю по настроению.
В последнее время я серьезно занялся своим питанием, поэтому могу составить целое comfort menu. На завтрак — глазунья со свежим лососем, зеленью, огурцами, цельнозерновой Plumpy. В обед — куриный суп или овощной суп с цыпленком. Вечером — жареный лосось с персиками. Из напитков — манговый чай, капучино на миндальном молоке. В 95% случаев заказываю себе еду в Plumpy, чтобы каждый раз проходить путь гостя. Следующий этап для меня — отказаться от кофеина.
Что помогает не сдаваться?
Вера в себя. Семья, велоспорт, узнавать новое, позитивный фидбэк от гостей Plumpy. Ну и, конечно, помогает команда — все от стюардов до проджект-менеджера и партнера. Всё это — гигантский источник мотивации продолжать развиваться, несмотря на сложности. Более романтичный ответ — любопытство. Каждый день я задаю себе вопрос «а как далеко я способен зайти в этой жизни?»