подборка

правила креатива прямо сейчас — рассказывают лидеры рынка на G8

ЩУКА специально пришла на фестиваль креативных индустрий G8, чтобы задать участникам и друзьям ивента один вопрос: В чем сила? Какое правило креатива актуально прямо сейчас? Мы собрали восемь ответов от настоящих лидеров рынка — «Авито», X5, 2×2 и других мастодонтов. Так что рекомендуем записывать.
уже спешим интегрировать все в процессы ЩУКИ.
Первое правило — это компиляция опыта из разных сфер. Cейчас можно вдохновляться абсолютно всем, чем можно, и чем дальше это лежит от вашей предметной области, тем лучше. Машины вдохновляют нас на дизайн одежды, интеграции в спорте применяются дальше в образовательных продуктах и так далее. Смотрите шире по сторонам и вдохновляйтесь из других предметных областей.

Второе: гибкость и мобильность решений. Неопределенность задает нам условиях, в которых какие-то вещи мы понимаем только в последний момент. Ивентщики лучше всех знают, что завтра все может поменяться. Правило: быть готовым к переменам и иметь варианты А, Б, Ц, Д на все случаи жизни. Ну и третий пункт — креатив не должен быть оторванным. Надо хорошо ресерчить, понимать смыслы, о чем говорят конкуренты и так далее, чтобы не было креатива ради креатива. Концепт должен откликаться именно тому сегменту, для которого вы его создаете.

Опыт из разных сфер

Варя Семенихина
генеральный директор сервиса Timepad
Мы не делим искусство на профессиональное или непрофессиональное. Мир стремительно меняется, и главной ценностью становится свежий взгляд, смелая идея и готовность к эксперименту. Нет правильных или неправильных решений, есть лишь разные подходы и уникальные интерпретации. Именно поэтому телеканал 2×2 активно сотрудничает с независимыми авторами и открывает площадку для новых имен. Мы приглашаем к участию всех, кто готов пробовать, искать и предлагать неожиданные решения. Эксперимент становится не исключением, а правилом игры.

Это позволяет не относиться к креативу слишком серьезно и сочетать несочетаемое: мы легко соединяем разные жанры, визуальные языки и неожиданные смыслы. Еще один результат этого правила — живой контакт с аудиторией: мы разговариваем на ее языке и иногда сами становимся героями собственного контента. Именно так рождаются проекты, которые одновременно и дерзкие, и близкие по духу зрителю.

Не слишком серьезно

Дмитрий Лимарь
генеральный директор телеканала 2х2
Самые актуальные правила креатива сейчас — это как можно дешевле и как можно ярче. В гонке за вот этой эффективностью, которую все очень хотят, креативщики забывают смотреть на более глобальную картину, никто не работает в долгую. И, на мой взгляд, это большое упущение. Это то, куда надо целиться уже сейчас.

Множество великих рекламных компаний, которые определяли лицо больших брендов раньше, сейчас просто не появляются — как будто нет запроса на это. Но над этим придется рано или поздно работать. И мне кажется, кто раньше начнет, тот и победит в этой гонке.

дешево и ярко

Алексей Пономарий
издатель «Лайфхакера»
Я сначала сказал, что нет никаких правил, но это неправильно. Правильно сказать так: правила задаешь ты сам. Мы находимся в том времени, когда ты можешь придумать свой конструкт и передать его другим людям.

Наше правило: то, что мы делаем — это всегда смело и интересно нам. Мы не опираемся на мнение большинства. Самое главное, что мы любопытные. Когда в тебе умирает любопытство, ты становишься старым и некреативным. Пока ты любопытный и все везде хочешь узнать, все правила работают на тебя.

любопытство

Борис Шилин
основатель студии дизайна «Щелочь»


Надо сначала посмотреть на все, что вокруг, понять, что стандартное, а потом сделать не так.

быть нестандартным

Виталий Быков
сооснователь агентства Red Keds

Мое главное правило — вдохновение можно найти даже на этикетке. Нужно обращать внимание на все во внешнем мире, находить точки пересечения, потому что точкой вдохновения может стать буквально все: звук птиц вокруг, какой-нибудь фантик, который валяется как-то особенно на асфальте.

Через это нужно развивать свою креативную насмотренность. Идеи могут приходить самым неожиданным путем.

смотреть по сторонам

Полина Иванова
руководитель продакшена в студии подкастов «Толк»
Первое: помнить, что главная задача креатива сейчас — это помочь получить новый опыт, который теперь будет ассоциироваться отныне и навсегда с твоим брендом. Просто потому что этого опыта еще никогда не было у этих людей.

Второе: сейчас возможно выжить, только если ты постоянно пробуешь даже те идеи, которые непонятно, выстрелят или нет. Мы все находимся в эпохе экспериментов, и главное правило — пробовать, тестировать и самое главное анализировать. Удачные эксперименты трансформировать в что-то более масштабное, а неудачные воспринимать как it’s ok. Авито норм относится к неудачным экспериментам, потому что у нас есть процент проектов, в которые мы изначально идем как в эксперимент. Какой бы финал ни был, мы просто делаем выводы и идем дальше. И плохие выводы, и хорошие приводят нас к результатам, которые мы показываем.

провалы — это хорошо

Лиза Бережная
продюсер ивентов «Авито»
Поделиться статьей в соцсетях
Подпишись на местную ЩУКУ в Telegram и Instagram* и узнай о всех крутых местах страны одним из первых.
Дата материала: лето 2025