как Такси в Москве стало дороже на 22% — и  почему это еще не предел

В последний год цены на поездки в Яндекс.Такси растут быстрее, чем средняя зарплата в городе. В «Экономе» минута уже перевалила за 40 рублей, а «Комфорт» приближается к 50. Мы пересчитали более двухсот маршрутов — и поняли, что за год московское такси подорожало на 16-22%. В 2026-м вступает в силу закон о «локализации» такси — и это добавит отрасли расходов, а расходы лягут на пассажиров.
Кажется, в 2026 году мы просто будем ходить пешком.
статья
Как мы это посчитали: учли критерии спроса, минут, маршрута, времени суток и тарифа. Взяли 242 поездки за октябрь 2024 года и «повторили» их в приложении Яндекс GO сейчас. Сравнивали только те поездки, которые совпали по спросу и по длительности (разница не больше трех минут).
Без долгих прелюдий: мы посчитали, что минута поездки «Яндекса» в Москве выросла за год на 16%. Если сравнивать с общей инфляцией такси по стране (а Росстат заявил о росте цен на 11% в августе), то получается, что московский Яндекс дорожает на 45% стремительнее. При этом, это самый «щадящий» метод подсчетов. Если мы считаем не через минуты поездки, а просто смотрим на среднее арифметическое, то цена подскочила почти аж на 22%. Средняя стоимость заказа в октябре 2024 — 882 ₽, в октябре 2025 — 1075 ₽.

Средняя минута в «Экономе» перевалила за 40 ₽, в "Комфорте" — за 49 ₽. Кстати, разница между тарифами увеличивается. Если в 2024 за класс повыше нужно было переплатить 11%, то теперь — 22%.

Проще говоря, если в прошлом октябре вы четыре раза в неделю ездили в офис на Экономе и платили за месяц 14 112 ₽, то в этом году, скорее всего, это обошлось вам в 17 200 ₽. Объясняем на московском: вы потеряли почти 11 флэт-уайтов из Surf Coffee.
Что случилось с ценами за год
Если вам кажется, что «нормальный» спрос в приложении вы видите все реже и реже, то вам не кажется. Напоминаем, что Яндекс называет три причины повышенного спроса (а значит, и цены):

  • Желающих уехать больше, чем свободных машин
  • Вызываете такси в плохую погоду, час пик или в любое другое время, когда спрос на точке высокий
  • Есть дополнительные опции к заказу — по типу перевозки животных

Несмотря на что, что критерии не меняются, в нашей рандомной выборке в 2025 году получилось на 20% меньше поездок без наценки за спрос.
Как комментирует руководитель отдела по связям с общественностью сервиса «Максим», Павел Стенников: «на цену влияет буквально все». Так, можно насчитать еще курс валют, чтобы закупать необходимые детали для машин, топливо, страховки. Влияет даже дефицит водителей в сезон отпусков и давно ушедший в историю COVID-19. Из-за пандемийных лет и «кредитных качелей» до сих пор обновляется часть автопарков.

Комиссии и сервисные сборы агрегаторов также влияют на себестоимость и цену. Например, комиссия для водителей «Яндекс» варьируется между 22% и 25%, в зависимости от тарифа. Это один из самых высоких процентов на рынке.

Санкции и нарушенный импорт тоже сказываются. Новые машины стоят дороже — а старые все чаще ломаются, так еще и детали достать стало в разы труднее. Повышение цен на поездки — это многофакторный процесс, а не просто «подорожание в магазине».

Мифический нормальный спрос
почему такси дорожает
Дефицит водителей на рынке, по данным сервиса «Максим», больше 30%. Затраты увеличиваются, и отрасль становится все менее привлекательной для водителей. Многие переходят на заводы и в сферу курьерских услуг — там расходов, требований и ответственности в разы меньше. Получается, спрос на поездки и предложение услуги разбалансированы: теперь и машин меньше, и ждем мы их дольше, так еще цены становятся все неприятнее.
работать некому
В марте 2026 года вступит в силу закон о локализации такси, когда с машин будут требовать «российскую прописку». Чтобы встать в реестр, нужно будет соответствовать новым требованиям по комплектующим автомобилей. 

Большинство таксопарков будут не рады таким расходам: придется массово менять машины и детали. А платить за все будут пассажиры. Самозанятые водители с иномарками рискуют вообще просто уйти с рынка. Это значит, что в небольших городах такси может исчезнуть, как класс.

По оценкам сервиса «Максим», из-за новой нормы, к 2027 году, тарифы могут вырасти на 20−30%. Это значит, что двадцатиминутная поездка в «Экономе» обойдется москвичам не меньше, чем в 960 рублей.

выгоднее пешком
Такси останется, но с новым названием. В крупных городах, по словам Стенникова, возрастет формат райдхейлинга — поездки с частными водителями. Название очень красивое, но по факту мы рискуем снова вернуться в ту эпоху, когда машины ловили на улице. Хорошие новости для фанатов «Секса в большом городе»: вот ваш шанс почувствовать себя Кэрри, вечно кричащей «Такси!» на улицах Нью-Йорка. Плохие для всех остальных: агрегаторы, пусть и не всегда успешно, обеспечивали какую-то безопасность пассажирам. А ловить «попутки» ночью — дело сомнительное.

Другой тренд, который обещают эксперты — на фоне нового закона будут интенсивно развиваться каршеринг, доставки и подписки на транспорт. Привычное «вызвал такси» сменится на более широкое «заказал поездку». 

Рынок разделится, и нам придется выбирать между «комфортным и дорогим» от сервисов и «доступным» от частных водителей. Траты станут размереннее, а подход к использованию услуги осознаннее. При заказе новой поездки нужно будет задуматься: стоит ли платить «как за самолет», когда нужно просто доехать до дома.

нулевые снова в тренде

Вам точно еще понравится:

Recession Core: как экономика забирается к нам в гардероб | Статьи ЩУКИ
Почему популярный в тиктоке «индекс помады» на самом деле не работает — и на какие индикаторы рецессия можно «полагаться».
Как купить свое первое искусство и не облажаться | Статьи ЩУКИ
CEO бренд-агентства БУНТ Наиля Асланова так классно описала процесс покупки первого искусства в своих соцсетях, что невозможно было не вдохновиться темой. Статьи ЩУКИ — международного медиа о еде, местах, событиях и обо всём классном, что происходит в городе.
92 миллиона чемоданов: как Россия познает внутренний туризм | Статьи ЩУКИ
Рассказываем, где отдыхают россияне, сколько гости столицы оставили в Москве за новогодние праздники и куда ехать в следующий отпуск. Статьи ЩУКИ — международного медиа о еде, местах, событиях и обо всём классном, что происходит в городе.
Индекс пашота: справедливо ли яйца стали символом инфляции | Статьи ЩУКИ
«Щука» сравнила цены в Самокате и трех московских заведениях с январем 2023. Статьи ЩУКИ — международного медиа о еде, местах, событиях и обо всём классном, что происходит в городе.
Поделиться статьей в соцсетях
Подпишись на местную ЩУКУ в Telegram и Instagram* и узнай о всех крутых местах страны одним из первых.
Дата материала: осень 2025