Саше Барбакову 24, и за последние три года он успел стать одним из лучших выпускников Британки, дебютировать на Московской неделе моды, подружиться с Лизой Барашек и Сашей Теслонд и выстроить собственный бренд, в котором ручной труд и память о прошлом важнее трендов. Мы поговорили с ним о локальности, slow fashion, ценах на одежду и неожиданных совпадениях с Miu Miu.

Саша барбаков о ценах на одежду, дружбе с лизой барашек и показе miu miu

Без лишних скромностей — взяли интервью у, возможно, одного из самых перспективных молодых дизайнеров России.
интервью
Ты часто говоришь про память и «дом». Что это значит для тебя?
— Для меня понятие дома очень важно. Я имею в виду не место, а людей — всю свою семью. Это и есть настоящий дом, потому что место может меняться, а люди, семья, всегда остаются рядом.
Российские бренды часто ругают за высокий ценник. В твоих работах много ручного труда — cтоит ли такой подход того, учитывая, что он повышает стоимость?
— Это сложный вопрос — не потому что касается денег, а потому что я, как основатель, каждый день думаю, нормальные ли у нас цены. Такого понятия, как «нормальные», просто нет. Если ты выбрал для себя определенный сегмент, то у тебя будут определенные цены. У нас они оправданы ручным трудом и тем, что многие вещи изготавливаются в единственном экземпляре.

Говорят, что наши цены не такие высокие, какими могли бы быть. Мы делаем это сознательно: хочется, чтобы одежда оставалась доступной, пусть не для большинства, но для большего круга людей. Это для меня важно.

Как основатель, каждый день думаю, нормальные ли у нас цены.

Как основатель, каждый день думаю, нормальные ли у нас цены.
Тебе важно, чтобы люди понимали, откуда в твоих вещах символы и детали, или пусть каждый считывает по-своему?
— Я буду очень рад, если человек, который носит вещь, понимает, почему она именно такая — из этого материала, этой формы. Это лучший комплимент для меня. Если кто-то покупает просто потому, что визуально понравилось, это тоже здорово. У каждого может быть свой смысл.
Какие у тебя планы — рост, масштабирование или тебе ближе локальность?
— Мне по душе локальность. Хочется оставаться небольшим брендом и не открывать магазины во всех торговых центрах. Хочется быть концептуальным. Конечно, хочется свой магазин — пусть небольшой, но свой. Наверное, даже не полноценное производство, а экспериментальный цех, где создаются первые образцы и можно тестировать идеи. Мы постепенно идём к тому, чтобы это стало возможным.
Тема устойчивости и slow fashion тебе близка или это просто способ работы?
— Очень близка. Со второго курса обучения я был вовлечен в идею шить из вторичных материалов, как можно меньше покупать нового, что-то перешивать. Даже когда использую новые ткани, стараюсь работать с минимальными остатками. Мне это по-настоящему откликнулось.

Я носил многоразовый стакан и бутылку воды, перестал покупать пластик. Нравилось ощущение, что делаешь свой маленький вклад. В бренде мы перешиваем винтажные ткани или перерабатываем остатки — не потому что это дешевле (не всегда так), а потому что это часть концепции, которая мне по-настоящему близка.

Мы перешиваем винтажные ткани или перерабатываем остатки.

Мы перешиваем винтажные ткани или перерабатываем остатки.
Как началась дружба бренда с Лизой Барашек и Сашей Теслонд?
— Мы познакомились случайно. Их позвали на съемку как героев и моделей, а меня — как дизайнера. Все сложилось в одну историю про ностальгию молодого поколения. На съемке мы и познакомились. Им понравился бренд, и с тех пор мы остаемся на связи.
Что думаешь про тренд на русскость?
— Мне нравится, что этот тренд делает нас более заметными. Для нас это часть айдентики бренда. Я начал работать в этом направлении еще три года назад, когда делал диплом — тогда тренда не было. Просто почувствовал, что этот стиль мне близок и вдохновляет. Думаю, в большей или меньшей степени он останется с брендом всегда.

Сейчас это помогает нам попадать в подборки, но у нас нет цели быть «в тренде». Хочется делать одежду вне трендов. А еще бывают приятные совпадения — когда придумываешь что-то интуитивно, а потом это оказывается модным. При этом я слежу за современной модой, но не пристально — просто чтобы быть в повестке. Стараюсь немного дистанцироваться, чтобы не повторять уже сделанное.
Расскажи о свадебном платье, которое ты создавал для своей невесты — вы ведь кропотливо создавали его внутри бренда?
— На него ушло около полугода. Вдохновением была сама Нина — она четко знала, чего хочет. Мы с самого начала понимали, что платье будет кружевным. Сначала думали, что оно полностью будет из вязаных салфеток, но решили остановиться на топе — так Нина сможет потом носить его отдельно.

Салфетки вязали мама Нины и ее первая учительница по труду. Кружево для юбки искали по всей Москве, но нашли только случайно — в Петербурге. Все заняло много времени: поиск материалов, примерки, правки. Топ сделан полностью вручную, даже салфетки соединяли между собой вручную.
Последняя коллекция перекликается с тем, что недавно показали Miu Miu. Это вдохновение или совпадение?
— Я тоже это заметил, это правда совпадение. Мы не следуем трендам и не копируем других, поэтому для меня это было неожиданным, но приятным удивлением. Мы даже писали об этом в телеграм-канале: одно изделие у нас действительно похоже, но сделано задолго до показа — скопировать было просто невозможно технически.
Miu Miu SS26. Фото: сайт бренда
1-4) Miu Miu SS26. Фото: сайт бренда
5-8) Sasha Barbakov, коллекция «Цветут сады в душе». Фото: соцсети бренда
Sasha Barbakov, коллекция «Цветут сады в душе». Фото: соцсети бренда
Что бы ты посоветовал начинающим дизайнерам?
— Важно понимать, что ты делаешь и зачем. Необязательно сразу открывать бренд с большой командой или магазином. Можно идти к цели маленькими шагами. Каждый шаг делает тебя ближе к тому, чего хочешь.

Невозможно за один день построить успешный бренд — нужно время, внутренний ресурс и смыслы. Их нельзя придумать — они должны быть внутри, это то, о чем ты хочешь говорить с помощью одежды.
Поделиться статьей в соцсетях
Подпишись на местную ЩУКУ в Telegram и Instagram* и узнай о всех крутых местах страны одним из первых.
Дата материала: осень 2025